Профессиональный дефектолог-логопед проводит индивидуальные занятия
с детками с различными речевыми и поведенческими проблемами.

Сенсорная интеграция



Сенсорная интеграция

  • является бессознательным процессом, происходящим в головном мозге ( мы не задумываемся о ней, как не задумываемся о дыхании);
  • организует информацию, полученную с помощью органов чувств ( вкус, вид, звуки, запах, прикосновение, движение, воздействие силы тяжести и положение в пространстве);
  • наделяет значением испытываемые нами ощущения, фильтруя информацию и отбирая то, на чем следует сконцентрироваться (например, слушать учителя и необращать внимание на уличный шум);
  • позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой мы находимся (адаптивный ответ);
  • формирует базу для теоретического обучения и социального поведения.

Это процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности. Другими словами, это адаптационная реакция, служащая для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела, и т.п. У большинства людей процесс сенсорной интеграции происходит автоматически, обеспечивая реакции, соответственно требованиям окружения и обуславливает правильное сенсомоторное развитие. В случае возникновения нарушений обработки сенсорных сигналов, будут появляться дисфункции в моторном, познавательном развитии, а также в поведении ребенка. Целью терапии сенсорной интеграции является предоставление такого количества соответствующих сенсорных, вестибулярных и тактильных стимулов, чтобы создать условия для нормальной работы центральной нервной системы. Желаемые адаптационные реакции появятся естественным образом, в качестве последствия функционирования нервной системы.

Процесс сенсорной интеграции начинается с первых недель внутриутробной жизни и наиболее интенсивно протекает до конца дошкольного возраста. С развитием сенсорной интеграции связана деятельность человека в целом.

Симптомы нарушений сенсорной интеграции

Чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам, а также движению, к примеру, избегание касания некоторых фактур (песок, глина); избегание занятий с пластилином, рисования пальцами; проблемы с манипулированием, использованием столовых приборов, ножниц; неправильный захват карандаша; сверхчувствительность к звукам, к свету; трудности в обучении письму и чтению; трудности с выслушиванием рекомендаций; проблемы с обучением езды на велосипеде; избегание катания на качелях, каруселях, или чрезмерное увлечение этими играми; затруднения при переписывании с доски, пропускание букв, слогов; трудности в различении правой и левой сторон, особенно, когда у ребенка нет времени, чтобы задуматься; низкий порог толерантности к близости другого лица.

  • Слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности;
  • Расстройства мышечного тонуса;
  • Слабая двигательная координация (эти проблемы могут касаться крупной или мелкой моторики);
  • Двигательная неуклюжесть;
  • Трудности в концентрации, импульсивность;
  • Быстрая утомляемость;
  • Отказ от социальных контактов;
  • Задержка развития речи, двигательного развития, а также трудности в обучении;
  • Слабая организация поведения, отсутствие планирования.

Результаты терапии сенсорной интеграции

Благодаря старательно подобранным упражнениям в рамках терапии, ребенок может улучшить:

  • развитие в области крупной и мелкой моторики;
  • внимание и концентрацию;
  • зрительные и слуховые способности;
  • самосознание и самооценку;
  • функционирование.

Задать вопрос

Отправить

новости