Профессиональный дефектолог-логопед проводит индивидуальные занятия
с детками с различными речевыми и поведенческими проблемами.

Логопедия



Рассматривание сюжетных картин — эффективное средство развития связной речи.

Картинки, обогащая и уточняя представления ребенка об окружающем мире, способствуют развитию образного воспри¬ятия; обогащают словарь за счет точных емких характеристик предметов и явлений; помогают увидеть красоту форм, линий, цвета; способствуют воспитанию добрых чувств.

Характер ответов на вопросы педагога зависит от содержания картины, его близости опыту ребенка, умения рассматривать изображенное.

Сюжеты картин должны быть просты и понятны, так как сложные для детского понимания события выходят за рамки их восприятия. Восприятию картин детей надо учить. С помощью специ¬ально продуманных вопросов, заданий педагог обучает ребенка сосредоточенности, произвольному вниманию, пониманию простейших связей, развивает способность к правильным суждениям, их речевому оформлению.

Цель беседы: формировать у ребенка умение целенаправленно в определенной последовательности рассматривать картину; совершенствовать речь: побуждать его к инициативным высказываниям, обогащать словарь, помогать правильно (по содержанию и построению речевого высказывания) отвечать на вопросы.

Речевые проблемы (алалии, ЗРР, ОНР)

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте.

Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Дети, страдающие такими нарушениями, обладают скудным речевым запасом, некоторые совсем не говорят. Несмотря на то, что большинство таких детей способны понимать обращенную к ним речь, сами они лишены возможности в словесной форме общаться с окружающими. Это приводит к тяжелому положению детей в коллективе: они полностью или частично лишены возможности участвовать в играх со сверстниками, в общественной деятельности.

Развивающее влияние общения оказывается в таких условиях минимальным. Поэтому, несмотря на достаточные возможности умственного развития, у таких детей возникает вторичное отставание психики, что иногда дает повод неправильно считать их неполноценными в интеллектуальном отношении. Это впечатление усугубляется отставанием в овладении грамотой, в понимании арифметических задач.

Сознание своей неполноценности и бессилия в попытках общения часто приводит к изменениям характера: замкнутости, негативизму, бурным эмоциональным срывам. В некоторых случаях наблюдаются апатия, равнодушие, вялость, неустойчивость внимания.

Именно по этому очень важна своевременная профессиональная помощь детям с такими проблемами. Родители должны не затягивать визит к психоневрологу для консультации, а впоследствии и к нейропсихологу и дефектологу-логопеду для коррекционной работы.

Ребенок в один год в норме должен говорить около 10 слов или словозаменителей, а в два года — простые предложения из 2-3 слов.

Консультация дефектолога-логопеда необходима, если ребенок:

  • в 1,5 года — вообще не использует в общении речь (даже отдельные слова);
  • в 2 года - нет фразовой речи;
  • с 3-х лет - нарушено произношение многих звуков, нарушения темпа речи (слишком быстрая речь или замедленная), заикание;
  • с 4-х лет — нарушено произношение многих групп звуков, очень бедный словарный запас, ребенок использует в общении только короткие фразы, в речи много грамматических ошибок;
  • с 7 лет — нарушения чтения и письма (дислексия, дисграфия).

В своей работе я использую комплексный подход к решению речевых проблем у детей. После консультации у психоневролога, где определяются причины видимых проблем, с ребёнком можно начинать коррекционную работу, в программу которой может входить:

  • расширенная программа мозжечковой стимуляции (если ребенку необходима программа «стимуляции мозжечка», которая способствует улучшению внимания ребенка, повышению скорости работы нервной системы);
  • программа интерактивный метроном;
  • логопедическая работа + логопедический массаж;
  • нейрокоррекционная работа.

Задать вопрос

Отправить

новости